top of page

Первая полноценная программа на Python

Прошло 4 месяца, как я познакомился с языком программирования Python. Давно уже в голове сверлила мысль сделать что-нибудь для себя. И, наконец, свершилось.

После 2 месяцев знакомства с Python и 2 месяцами страдания (а точнее, адаптирования) с его графической библиотекой PyQt5, на свет родилась простенькая, но нужная мне программа для хранения информации.

Стартовый экран программы

Вся программа представляет собой, по сути, "менеджер текстовиков", так как вся информация хранится в .txt файлах, и раскидана по нужным папкам по категориям. При нажатии на любой элемент списка рядом отображается его содержимое:

 В общем, изначально я ее и планировал как оффлайн хранилище аккордов. Так уж сложилось, что все текста с аккордами хранились в Вконтакте. Но, в связи с известными проблемами было решено перенести все это на локальную машину. И лишь потом я решил хранить и прочие заметки по другим категориям, которые меня интересуют.

В вкладке "Техно" также три категории, а вот в "Разное"  разделения нет.  И на всех один и тот же шаблон, кроме вкладки "Мои песни", где я добавил возможность прослушивания песни (с помощью mixer из модуля pygame), если таковая есть:

 Кроме того, очевидная проблема оффлайн программ - возможная потеря данных по ряду причин. Так что пришлось реализовывать еще и бэкапы - локальные (обычный zip-архив) и онлайн. С онлайн бекапами я тоже не мудрил - просто заливал локальный бекап в папку на Google Drive.

Без авторизации на диске: 

До и после авторизации на диске:

Все уже работало, кроме того, что длительные процедуры (архивация, заливка на диск, восстановление) занимали какое-то время, и не понятно было, завершена ли работа. Оставалось только сделать окно прогресса:

 К сожалению, не удалось сделать такое окно для отображения прогресса загрузки бекапа на гугл диск, т.к. библиотека pydrive, которой я пользовался, стара и уже не поддерживается, отследить прогресс загрузки некак.

Осталось только скомпилировать ее в .exe файл для удобства, и сделать ей установщик (воспользовался сторонней программой). И все, у меня есть рабочая весчь.

P.S.: Казалось, на этом все...  Но, как оказалось, иметь возможность занести в свой "склад" что-то новое только с компьютера - неудобно. Особенно в нашу эру смартфонов.  Так что, начался второй этап...

Я в соцсетях
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • YouTube Social  Icon
Новые записи
bottom of page